Планирующая документация


ПЛАН

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 21  НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью воспитательной работы в 2023/2024 учебном году является создание условий для совершенствования воспитательной среды и создание воспитательного пространства, ориентированного на формирование гражданских качеств и патриотических чувств учащихся, развитие социально зрелой, творческой личности, воспитание профессионального компетентного специалиста, усвоение учащимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:

- прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодёжи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру;

- способствовать формированию у учащихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране;

- совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки;

- способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья;

- осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;

- обеспечить повышение эффективности организации профориентационной работы, взаимодействия с базовыми учреждениями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы;

- содействовать воспитанию профессионально значимых качеств и компетенций будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

 

Наименование мероприятий

1

Участие в торжественной линейке, посвященной Дню знаний

2

Проведение первого урока по теме «Беларусь и Я – диалог мира и созидания», посвящённого Году Мира и созидания

3

Кураторские часы:

 «Колледж со столетней историей»;

«День Октябрьской революции в истории»;

«История Победы» (День освобождения города Гомеля от немецко-фашистских захватчиков - 26 ноября)

«День памяти воинов-интернационалистов» (15 февраля);

Урок мужества, посвящённый Дню Победы;

4

Информационные часы:

 «О недопустимости участия в асоциальных группировках, экстремистских организациях и акциях противоправной направленности»;

«День Организации Объединённых наций»;

«Символы белорусского государства»;

«Об этом нельзя забывать…» (День памяти жертв Холокоста);

«Юные герои» (День юного героя-антифашиста);

«Герои неизвестных войн» (День памяти воинов-интернационалистов);

«Хатынская трагедия » (трагедия в Хатыни);

«Нам этот мир завещано беречь» (День Победы);

«День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны»;

5

Участие в  мероприятий,  посвященных:

- Дню освобождения г. Гомеля от немецко-фашистских захватчиков;

- Дню воина-интернационалиста;

- Дню защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь;

- Дню Конституции;

6

Кураторские часы:

«День народного единства»;

Дисциплинарная ответственность, соблюдение правил внутреннего распорядка, результаты учебной деятельности учащихся

«Всемирный день прав человека - 10 декабря»;

«Система юридических норм Республики Беларусь»

«Есть такая профессия – Родину защищать» (День защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь – 23 февраля).

«День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь»

7

Участие в информационно-образовательном проекте «Школа Активного Гражданина»

8

Информационный часы:

 «Права и обязанности учащегося»;

«Ради мира на Земле» (Международный день мира);

«Связь поколений» (День пожилых людей);

«Механизм защиты прав ребенка» (Всемирный день ребёнка);

«Время делать Добро» (Международный день инвалидов, День инвалидов Республики Беларусь);

«Права и обязанности гражданина» (Всемирный день прав человека);

«Календарь политического года» (обзор событий).

«Социальные ценности белорусского народа»;

«15 марта – День Конституции»;

«Мы вместе – Беларусь и Россия» (День единения народов Беларуси и России).

9

Конкурс плакатов, посвящённых Дню Победы «Ваша Победа – наша свобода»

10

Участие в проекте «Школа правового просвещения»

11

Систематический мониторинг социальных сетей, информационных каналов и групп в мессенджерах на предмет выявления случаев противоправного и отклоняющегося поведения учащихся, размещения экстремистских материалов   

12

Проведение информационных часов:

«Безопасное и ответственное поведение в социальных сетях»;

«Виртуальная территория ответственности»;

«Я и Интернет»

13

Индивидуальные беседы с учащимися о безопасном и ответственном поведении в сети интернет

14

Участие  в благотворительной акции «Чудеса на Рождество»

15

Индивидуальные беседы с учащимися о проблемах нравственности

16

Кураторские часы:

«Ласковые слова для Мамы» (День матери)

17

Проведение информационных часов:

«Праздник Весны» (День женщин);

«Семейные ценности» (День семьи);

18

Изучение уровня воспитанности учащихся

 

19

Участие в работе видеолектория, по проблемам нравственного и эстетического воспитания

20

Информационные часы:

«Волшебный мир театра» (Всемирный день театра);

«Архитектура родного края» (Международный день памятников и исторических мест);

«Мир через культуру» (Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития)

21

Индивидуальные беседы с учащимися о проблемах толерантности, веротерпимости

22

Индивидуальные беседы с учащимися о проблемах финансовой грамотности

23

Кураторские часы:

«Финансовая грамотность – надёжный фундамент успеха»;

«С финансами «на - ты» (урок финансовой грамотности)

24

Мониторинг качества системы воспитания (навыки здорового образа жизни): исследование наличия или отсутствия у учащихся вредных привычек

25

Вовлечение учащихся в работу объединений по интересам и спортивных секций

26

Индивидуальные  беседы с учащимися о недопустимости курения, употребления алкоголя, наркотических и психо-активных веществ

27

Кураторские часы:

 «Действия учащихся и преподавателей на случай чрезвычайной ситуации»;

«Береги себя и цени свою жизнь» (в рамках месячника по пропаганде ценностного отношения к жизни и здоровью);

«Мифы и реальность употребления алкоголя»;

«Опасные привычки»;

«Я ЗА! #профилактика ВИЧ» (Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря).

«Безопасные каникулы»; 

«Наркотики и Интернет» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1 марта;

 «Культура речи, ненормативная лексика»;

«Образ жизни – активный!» (Всемирный день здоровья – 7 апреля);

«Вредные привычки 21 века»;

«Энергетические напитки – новые наркотики»;

«Здоровое питание»;

«В плену иллюзий» (Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом – 26 июня);

«Безопасное лето»

28

Информационные часы:

«Знать – чтобы жить» (в рамках месячника по пропаганде ценностного отношения к жизни и здоровью);

«О привычках полезных и вредных»;

«Здоровье молодёжи – будущее страны» (Всемирный день борьбы со СПИДом);

«Горькие плоды сладкой жизни» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом);

«Пивная зависимость – миф или реальность»

 «Брось курить – вздохни свободно» (Всемирный день без табака);

«Все в твоих руках» (Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом)

29

Индивидуальные  беседы с учащимися - «Насилие в семье. Как защитить свою жизнь»;

30

Помощь  подготовке плакатов к конкурсам:

- Здоровый образ жизни;

- Профилактика ВИЧ и борьбы со СПИДом;

- Курить – здоровью вредить;

- «Жизнь без наркотиков»

31

Организация и проведение летней оздоровительной кампании «Полезные каникулы»

32

Организация тематических показов фильмов, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни, профилактики противоправного поведения, безопасности жизнедеятельности

33

Вовлечение учащихся в факультативные занятия, направленные на формирование экологической культуры

34

Кураторские и  информационные  часы:

«Мы выбираем будущее с альтернативной энергетикой» (Международный день энергосбережения – 11 ноября);

«Чернобыльская трагедия много лет спустя» (День чернобыльской трагедии -  26 апреля).

35

Индивидуальные беседы с учащимися по проблемам охраны окружающей среды

36

Организация и выпуск виртуальных фотоальбомов «Я волнуюсь за...»,

«Энергостарт к бережливости»

37

Участие в республиканских экологических акциях «Сцяжынкамi Бацькаушчыны», «Крышарики» (по сбору и очистке пластиковых крышечек), «Сохрани дерево», «Беларусь - не свалка пластиковых отходов!»

38

Участие в профориентационном проекте «Профессиональные субботы»

39

Мониторинг качества системы воспитания:

- анкета ”Отношение к профессии”;

- тест «Определение степени мотивации личности к успеху в работе»;

40

 Кураторские часы:

«Права и обязанности молодого специалиста»;

«Люди стальных магистралей».

41

Информационные часы:

«Трудовой договор. Права и обязанности»;

«Лето с пользой»

42

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями «Моя будущая профессия», «Направленность на дальнейшее обучение»

43

Участие в общелицейских акциях:

«Наш двор»

«Посади дерево»

«Уходя, гасите свет!»

44

Анализ посещаемости учебных занятий, выполнения учащимися правил внутреннего распорядка

45

Составление социальной характеристики группы

46

Развитие ученического самоуправления

47

Мониторинг качества системы воспитания (готовность к семейной жизни): выявление уровня знаний о культуре семейных отношений

48

Организовать проведение родительских собраний:

- «Отцы и дети – проблемы воспитания»;

- «Безопасное детство»;

- «Как научить подростка ответственности»

49

Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних учащихся, составление актов обследования жилищных условий

50

Изучение личных дел учащихся и оформление карт персонифицированного учета

51

Кураторские и информационные  часы:

«7- Я»;

«Роль женщины в истории»

«1 июня – День защиты детей»

52

Организация посещения учащимися кружков технического, художественного и декоративно-прикладного творчества

53

Информационные  часы:

«День белорусской письменности»;

«З легендаў і казак…» (Международный день родного языка)

54

Участие в конкурсах изобретателей и рационализаторов, выставках-ярмарках «Город мастеров»

55

Организация посещения учащимися музеев, театров, концертных залов,  художественных галерей и других объектов культуры

56

Подготовка и участие во внутрилицейском конкурсе  художественной самодеятельности

57

Подготовка и участие в областной выставке декоративно-прикладного и технического творчества учащихся и педагогических работников

58

Вовлечение обучающихся в различные виды деятельности, способствующей формированию культуры быта с учетом их интересов, способностей и потребностей

59

Участие в мероприятиях, направленных на формирование культуры быта и досуга посвященных празднованию:

- Дня Матери;

- Новому году

60

Посещение общежития с целью проверки санитарного состояния, проведения индивидуальных бесед

61

Индивидуальные беседы с учащимися способствующие формированию культуры быта

2 комментария:

  1. Это определенно важная информация. Очень интересно,кратко, и именно то, что нужно.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень важная информация! !!!!

    ОтветитьУдалить