ПРОФЕССИЯ, ТЕБЕ, Я ПОСВЯЩАЮ ЖИЗНЬ
Кураторский час
Цели:
· Формирование среди учащихся осознанности выбора профессии;
· Создание условий для воспитания любви к избранной профессии, через исследование трудовых династий.
Введение
Сильно дерево корнями, так гласит народная мудрость. Многие люди погружаются с головой в работу и считают ее смыслом всей жизни. Такое добросовестное отношение к своему делу вызывает интерес младшего поколения и побуждает его следовать примеру тружеников. Можно встретить целые семьи, члены которых остаются верны одной профессии на протяжении не одного десятка лет. Трудовые династии – опора любого предприятия. Связанные родственными узами работники стараются не уронить марку фамилии. Отсюда трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность.
Что же такое трудовая династия? Трудовой династией считаются представители одной профессии не менее чем в третьем поколении, занятые в настоящее время или работавшие до выхода на пенсию в одной сфере деятельности не менее 50 лет суммарно. Главой династии признается старший по возрасту представитель династии.
В словаре Ожегова слово Семья, дом – это школа трудовых навыков и мастерства. Совместный труд сближает членов семьи. От труда всех членов семьи зависит её благополучие. Из поколения в поколение в крестьянских семьях передавались умения, мастерство возделывать землю, содержать скот, ловить рыбу, охотиться на зверей, изготовлять орудия труда, различную утварь, посуду, одежду, обувь, строить жилища, готовить пищу и многое другое. У многих семей появлялись свои мастера в том или ином деле, которые в последующем стали семейными профессиями.
Кстати будет напомнить, что мировой опыт показывает: старейшие трудовые династии являются опорой не одной нации. Во многих странах Европы и Азии есть компании, существующие сотни лет, и в них работают люди, передающие свои бесценные навыки и опыт из поколения в поколение. Представителей трудовых династий можно по праву считать самыми ответственными и надежными работниками.
Железную дорогу в советские времена называли «государством в государстве», в котором всегда царила своя атмосфера железной дисциплины близкой к армейской, поддерживался образцовый порядок. За многие годы сложились здесь и свои традиции, и одна из них – преемственность поколений в лице многочисленных трудовых династий.
Родители приводят своих детей на родной предприятие, где ценят человеческий труд, где общие достижения воспринимаются как личные, отчего жизнь наполняется особенным смыслом, ответственностью за свое дело, за каждый прожитый день, каждый поступок.
Трудовая династия Самодум – Хрупкиных
В сознании всплывают образы: рельсы, вокзалы, локомотивы, поезда, движение. Но во главе этих образов стоит человек, железнодорожник. Ежедневно, на протяжении продолжительной истории Белорусской железной дороги десятки, сотни, тысячи человеческих рук, рук железнодорожников, заставляли дорогу жить. Войны, революции, крушение государств не могли остановить течение этой жизни.
Сегодня на Белорусской железной дороге насчитывается более 400 династий с общим количеством 2015 человек, из которых 730 трудятся ныне. Это династии трех, четырех, пяти и шести поколений. Общий трудовой стаж всех трудовых династий магистрали составляет более 47 тысяч лет.
О династии Самодум - Хрупкиных из локомотивного депо Гомель знают многие работники магистрали. Это вам не шутка - четыре поколения, а общий стаж работы на железной дороге около 265 лет.
В большой семье глубокие железнодорожные корни. Хотя есть в ней люди разных профессий – военнослужащие, строители, юристы, учителя, медики, бухгалтеры – все они имели или имеют непосредственное отношение к железной дороге.
Все они и члены их больших семей сегодня добросовестно работают на железной дороге, а труд этот всегда был и остается очень нелегким и ответственным. И каждый день их напряженного труда вливается ручейком в их общую копилку трудового семейного стажа, который является главным богатством, достоянием и гордостью сплоченной и дружной железнодорожной династии.
Мог ли предположить в своё время, Филипп Степанович Самодум, что станет основателем железнодорожной династии? Не об том приходилось ему думать. Приходилось восстанавливать разрушенное гражданской войной хозяйство. С начала 20-х годов 20-го века трудился он на стальных магистралях. В паровозном депо Гомель работал Филипп Степанович помощником машиниста паровоза. В 1935-м получил второй класс квалификации, трудился машинистом паровоза в пассажирском движении.
Были мрачные и противоречивые периоды в истории советского государства, одним из таких стал 37-й год. Человек мог быть арестован, расстрелян или отправлен в лагеря, нередко без всяких к тому оснований. Не избежал этой участи и Филипп Степанович. Всю войну он провёл в сталинских лагерях. Только после её окончания, больным и израненным вернулся в родной город. Был реабилитирован посмертно. Его доброе имя было восстановлено.
Но шло время, росли дети. И когда настала пора становиться на трудовую дорогу, сын Геннадий и дочь Неоннила выбрали профессии, связанные с железной дорогой.
Геннадий Филиппович, 1940 года рождения, на железнодорожном транспорте работал с 1962 по 2004 год. В 1962-м трудился помощником машиниста паровоза депо Тюмень, с 1963 по 1964-й - преподаватель Оршанского техникума железнодорожного транспорта. Следующие 40 лет Геннадий Филиппович посвятил Гомельскому техникуму железнодорожного транспорта, где был преподавателем, заведующим отделением, заместителем директора по учебной работе.
Сын Геннадия Филипповича - Юрий Геннадьевич Самодум в настоящее время работает проректором по учебной работе Белорусского государственного университета транспорта.
Совсем ещё девчонкой встретила войну дочь Филиппа Степановича -Неоннила Филипповна Хрупкина, 1927 года рождения. Но столь юный возраст не помешал ей участвовать в работе гомельского комсомольско-молодежного подполья (с января по сентябрь 1943 года, организация И. И. Железнякова). С 1944 по 1975 год работала в паровозном (локомотивном) депо Гомель статистом группы учета. Здесь, в депо, встретила свою вторую половину. Ее супруг Анатолий Данилович Хрупкин, 1925 года рождения, во время войны трудился в колонне паровозов особого резерва НКПС.
Когда пятнадцатилетний Анатолий принес домой свидетельство об окончании семилетки, отец встретил его вопросом:
-Ну, какое же ты принял решение?
-Пойду в железнодорожное училище.
-Ну, что ж — были в нашем роду испокон веков землепашцы, теперь пойдут железнодорожники. Неважно, кем будешь. Каждая работа украшает человека. Надо только любить свою профессию.
В Жлобине Хрупкин стал учиться на помощника машиниста. Заканчивать училище довелось уже в Новосибирске. А поздней осенью сорок первого на Северной дороге начал самостоятельный путь Анатолий. Трудные, опасные рейсы. Много их было. Шли к фронту воинские эшелоны. Работал не щадя себя. О тех днях напоминает потемневшая от времени медаль «За доблестный труд».
Весть об освобождении родных мест застала его под Казанью, вскоре Хрупкин был откомандирован в Гомельское депо.
-Стоял за левым, крылом паровоза, - вспоминал Анатолий Данилович,— и мечтал о тех днях, когда получу права машиниста. В 1944 году окончил дорожную школу в Щорсе, осуществилась его мечта.
Отцовские слова о любви к своей профессии стали его девизом. Нелегкая работа увлекала, и с каждым днем он чувствовал, что ему трудно представить себя на другом месте, породнился с железной дорогой. С 1944 по 1977 год работал в паровозном (локомотивном) депо Гомель помощником машиниста, машинистом паровоза и тепловоза в пассажирском движении.
В дружной семье росли сыновья – Анатолий и Игорь. Здесь, рядом с локомотивным депо, прошло детство мальчишек. Сызмальства прививали Хрупкины им уважение к своей работе. И не было для отца с матерью неожиданностью, когда старший, тоже Анатолий, после окончания десятилетки заявил, что пойдет в училище - учиться на помощника машиниста.
-Взял я его в поездку с собой, - рассказывал Анатолий Данилович, — еще раз увидел сын поближе отцовскую работу, и решение его укрепилось.
А когда Анатолий пришел на производственную практику, шефство над ним взял сам отец. Юноша успешно окончил училище, а после службы в армии вернулся в депо. Не приходится краснеть за сына Хрупкиным - энергичный, исполнительный, инициативный... Он отлично работал и учился на заочном отделении техникума. По ходатайству комсомольской организации Анатолий был направлен в техническую школу. Вскоре и он стал за правое крыло локомотива. Был помощником машиниста и машинистом тепловоза в маневровом движении.
Свою Жанну – будущую жену, Анатолий Анатольевич встретил на работе, в локомотивном депо, где она, молоденькая выпускница училища, проходила производственную практику. Впоследствии, Жанна Алексеевна тоже связала свою жизнь с железной дорогой. Работала в локомотивном депо Гомель с 1980 по 1988 год оператором группы учета, с 1989 по 1993 год - бухгалтером в Гомельской дистанции гражданских сооружений, с 1993 по 2004 год - бухгалтером на вокзале станции Гомель.
Все четверо детей, сыновья - Игорь и Анатолий, дочери – Неоннила и Лилия, родившиеся в этой крепкой семье выбрали профессии связанные с железной дорогой. Когда отец увлечён своей работой, трудно не заразиться его профессией.
«И разве мы, слышавшие с детства разговоры про железную дорогу и поезда, могли выбрать профессии, не связанные с ними?» - спрашивает сын Анатолия Анатольевича Игорь. - К тому же и жили на улице Мильчанской рядом с железной дорогой, слышали гудки, знали, когда мимо проезжал отец. Так что железнодорожной атмосферой мы были пропитаны с детства.
В депо Игорь Хрупкин начал работать в 2008 году — после окончания Белорусского государственного университета транспорта. Вспоминает, как на четвертом курсе вуза проходил здесь производственную практику — впечатления остались самые положительные. Не разочаровала и работа в депо после распределения. Первоначально трудился слесарем на участке по ремонту электрического оборудования. Молодой специалист хорошо себя проявил: ответственный, трудолюбивый... И вскоре ему предложили стать инженером-технологом. «В моей работе помогает творческий под ход, — говорит Игорь Анатольевич. — Более того, считаю это залогом успеха».
Хрупкин вместе с коллегами разработал и внедрил в производство два рационализаторских предложения. Экономический эффект — 28 млн. неденоминированных рублей. Одно из них — «Устройство автоматического включения и отключения источника тока при запуске тепловоза на пункте диагностики». Оно позволяет обеспечить возможность подключения источника питания для запуска дизеля тепловоза к батарее в обратной полярности и избежать повреждения оборудования пункта диагностики. А также, что очень важно, сократить потребление электроэнергии за счет снижения времени нахождения источника питания под напряжением.
Новость о признании на дорожном уровне стала для Игоря Анатольевича приятным сюрпризом: «Честно говоря, даже не думал об этом. Быть лучшим — не самоцель, мне нравится сам процесс творчества. А когда все получается, и результат оправдывает затраченные усилия, это вдохновляет на новые идеи и свершения». В настоящее время Игорь - инженер по охране труда II категории Гомельской дистанции электроснабжения.
-Принадлежность к такой большой и известной на магистрали семье действительно обязывает держать марку, - говорит младший сын Анатолий Анатольевич. С детства разговоры родителей в основном были о железной дороге, так что представление о магистрали сложилось у меня давно. А когда сам пришел на Белорусскую, понял, насколько это сложный и ответственный труд.
Анатолий в 1999 поступил в Гомельский государственный техникум железнодорожного транспорта (ГГКЖТ)по специальности «Локомотивы и локомотивное хозяйство».
С 2003 по 2009г работал в локомотивном депо Гомель, помощником машиниста тепловоза в колоне грузового движения. Проходил обучение по электровозам серии БКГ – 1 , локомотивное депо Барановичи и и электропоезду серии ЭПм - завод Штадлер
Участник юбилейного слета молодежи ОАО «РЖД», Москва с 6-11 сентября 2016года.
С 2013 по 2009г походил обучение в Белорусском государственном университете транспорта на факультете безотрывного обучения по специальности «Тепловозы и тепловые двигатели».
С 2009 по 2011 год работал преподавателем специальных дисциплин в Гомельском колледже железнодорожного транспорта. Подготовил для железной дороги 204 специалиста по специальности «тяговый подвижной состав».
С 2011 и по настоящее время работает преподавателем, а также куратором групп в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ГО «Белорусская железная дорога» с помощью его прошли подготовку, переподготовку а также повысили свою квалификацию более 450 человек со всей республики.
Старшая дочь Жанны Алексеевны и Анатолия Анатольевича Лилия Анатольевна Боковая (Хрупкина) 1973 года рождения
Лилия в 1989 поступила в Гомельский государственный техникум железнодорожного транспорта (ГГКЖТ) по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство». За время обучения в техникуме вела активную деятельность, на протяжении четырех лет была старостой группы, членом совета техникума, была общественным дружинником. После окончания с 1992 работала проводником пассажирского вагона на фирменном поезде Гомель – Москва.
С 1997года и до сих пор трудится мастером производственного обучения Гомельского государственного профессионального лицея железнодорожного транспорта. За период работы мастером производственного обучения подготовила более 400 - сот квалифицированных специалистов для железной дороги. Принимает активное участие в жизни лицея. За достигнутые успехи в обучении учащихся награждена Почетными грамотами.
С 2004 года является командиром добровольной дружины центрального района города Гомеля, с 2013 членом совета общественного порядка центрального района неоднократно поощрялась грамотами и ценными подарками.
Младшая дочь Жанны Алексеевны и Анатолия Анатольевича Неоннила Анатольевна Шаповалова (Хрупкина), с 1999 года и по настоящее время работает билетным кассиром вокзала станции Гомель.
-Билетный кассир первым встречает пассажира на железной дороге. Это лицо дороги,- говорит Неоннила Анатольевна, - приветливая улыбка, доброжелательный тон, внимательные и серьезные глаза, готовность выслушать, понять и помочь. После общения с таким кассиром пассажир уверен, что на всем пути его будут обслуживать также. Часто это общение, продолжительностью в несколько минут, определяет настроение человека, отправляющегося в путь.
Сын Неоннилы учится на третьем курсе в Тюменском высшем военном инженерном командном училище. Дмитрий один в группе из Белоруссии, везде на всех мероприятиях он представляет Беларусь горда держа флаг. После окончания, службу походить будет на родине.
Династию продолжил и сын Неоннилы Филипповны и Анатолия Даниловича Игорь Анатольевич Хрупкин, родившийся в 1953 году. Он окончил тепловозное отделение техникума железнодорожного транспорта
В локомотивном депо Гомель пришел в 1975 году помощником машиниста. Работал машинистом тепловоза в пассажирском движении, а с 2009 года - машинист компрессорной установки.
Сын Игоря Анатольевича Алексей Игоревич Хрупкин, 1983 года рождения, в локомотивном депо Гомель с 2003 года. Трудовой путь начинал помощником машиниста, с 2009 – машинист тепловоза пассажирского движения, работал по направлениям Минск, Орша, Калинковичи и Бахмач (Украина).
С 2014 – машинист инструктор локомотивных бригад
Заключение
Человеческие жизни – это не отдельные нити, которые можно выпутать из клубка и аккуратно разложить на ровной поверхности. Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого.
Семья, дети, дом всегда были и остаются самым важным и значимым в жизни каждого человека. А если это не просто семья, а трудовая династия, где несколько человек выбрали одну и ту же профессию, она становится доброй семейной традицией, где существует атмосфера взаимопонимания и уважения.
Трудовая семейная династия — это гордость для каждого члена семьи. Изучив документы, проведя опрос членов семьи, проанализировав архивные и делопроизводственные документы, было доказано, что разветвленный род Самодум – Хрупкиных действительно является династией железнодорожников, так как четыре поколения их семьи занимались и занимаются одним родом деятельности. Они выбирали в своей жизни разные профессии, но, в основном, все они связаны одной организацией – Белорусской железной дорогой. Их имена, добрые дела и трудовые подвиги навсегда останутся в истории.
Самое трудное и достойное на земле – прожить хорошим человеком, добросовестно выполнять свою работу, быть надежной опорой тем, кто рядом. Династии появляются в тех семьях, в которых старшие поколения действительно любят свою профессию, занимаются своим делом с удовольствием и преданностью, с хорошим настроением идут на работу, одним словом, когда работа им в радость. Тогда и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии.
Бесспорно, трудовые династии нужны. Они играют огромную роль в воспитании уважительного отношения к труду, овладении секретами и навыками мастерства. Таким образом, труд, сфера труда являются своеобразным стержнем, вокруг которого формируется и развивается семья-династия.
Династия – гордое слово!
Сплелись поколения в нем.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несем.
Во славу единого дела
Они на Земле родились
Секреты и опыт, и знанья
В наследство передались
Так пусть же растут, процветают
На благо огромной страны
Ведь трудовые династии
Во время торжественной церемонии награждения победителей Олимпийских игр поднимаются национальные флаги стран, спортсмены которых стали призерами, и исполняется государственный гимн страны, представитель которой стал чемпионом.
От доли секунды зависит итог,
И всё состоит из запутанных нитей,
Которыми связан судья и игрок.
Ни травмы, ни боль не имеют значения,
Никто не подстелет солому и мех.
Лишь пот долгих лет переходит в мгновенья,
И воля к победе приносит успех.
Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,
И многие бросили вызов судьбе,
Но лишь единицы способны пробиться
В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.
Чтец2: Никто не уступит в погоне за славой,
И все за победой выходят на старт.
Но вот он настал, и под ложечкой гложет,
На штурм небывалых рекордов, вершин.
И каждый себе говорит, что он сможет,
Но лишь победителем будет один.
«Как стать счастливым»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Разработчик: методист Н.Н.Самусева
ВВЕДЕНИЕ
Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества и поэтому является приоритетным направлением воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, формирование потребности в нравственном самосовершенствовании. Содержание воспитательной работы в нашем учреждении образования по формированию нравственной культуры личности включает в себя создание у учащихся представления и понимания нравственных основ общества, развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности), воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.), формирование норм поведения (вежливости, тактичности, соблюдение правил этикета и др.).
В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Также, по мнению учредителей Дня этот праздник призван показать, что счастье является одной из основных целей человечества.
Что такое счастье? Как стать счастливым? Эти вопросы волнуют и интересуют всех. Сколько людей задавалось целью найти ответ, сколько советов и мнений! И вот почему-то у одних получается, а другие никак не могут поймать свою Птицу Счастья. Так в чем же все-таки секрет? Что нужно для достижения счастья?
Задача участников образовательного процесса вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; помочь разобраться в сложной философской категории, что такое счастье выявить представление учащихся о счастье, о том, каким должен быть счастливый человек, формировать умение выявлять и ценить в жизни истинные ценности и стремление быть счастливым.
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Как стать счастливым»
Цель: сформировать мировоззренческую идею о значимости ощущения себя счастливым человеком
Задачи:
оказание помощи в понятии сложной философской категории «счастье» применительно к самому себе, раскрытие первоначального представления о счастье как нравственной ценности
способствовать формированию у учащихся коммуникативных качеств, толерантности, доброжелательного отношения к окружающим;
содействие нравственно-эстетическому воспитанию учащихся.
Форма проведения: ситуационный час
Примерное время проведения - 45 минут
Подготовительная подготовка:
- подготовка анкет (анкета прилагается)
- подготовка сценария проведения воспитательного мероприятия
- разработка презентации
- подготовка видеоматериала «Ник Вуйчич дарит надежду»
Оборудование: мультимедийная установка
План проведения воспитательного мероприятия
1. Что такое счастье?
2. Этимология (значение) слова «СЧАСТЬЕ»
3. Составляющие счастья
4. Просмотр видеофильма «Ник Вучич дарит надежду»
5. Результаты анкетирования учащихся по вопросу «Счастливы ли Вы?»
6. Как же стать счастливым?
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день ребята! Тема нашего мероприятия «Как стать счастливым». Вместе с вами мы обсудим, что же такое «Счастье», из каких составляющих оно может состоять, как стать счастливым или счастливой.
В переводе с греческого счастье – судьба человека, находящегося под покровительством богов. В Риме слово «СЧАСТЬЕ» означало имя богини – Фортуна. Само слово «FОRTUNA» имело еще два значения - удача и судьба.
Мастер п/о: В словаре русского языка С.И. Ожегова дается такое определение счастья: «Счастье — это чувство и состояние высшего удовлетворения». Семантика слова «счастье» отражает представление разных народов о нем: для одних это шанс, удача в жизни, для других — часть его жизни и участие в счастье другого человека.
Куратор: В русском языке «СЧАСТЬЕ» - это случайность, желание наслаждаться, успех в делах, то есть быть счастливым может означать и то, что человек может быть как бы соучастником своей судьбы.
С философской точки зрения, что такое счастье – для большинства людей это не просто вопрос, о том, как быть счастливым, довольным или даже добродетельным, но прежде всего в том, в чём заключается хорошая счастливая жизнь и к чему человеку следует стремиться в первую очередь
Ведущий: Каждый человек имеет свой идеал счастья, который с возрастом может меняться, как, впрочем, и само ощущение счастья.
Что же такое счастье? Одни говорят — это страсти, Карты, вино, увлеченья — Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают, что счастье — Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживаний.
| По мнению четвертых, это — С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Есть и такое мнение, Что счастье — это горение, Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета. А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки до Казбека — В зависимости от человека. Э. Асадов
|
Мастер п/о: Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей по поводу того, что такое счастье. Мы подобрали высказывания о счастье, предлагаем вам с ними ознакомиться и попробовать
выяснить, какой смысл вкладывали выдающиеся умы человечества в слово «счастье».
На экране слайд с высказываниями
Куратор: Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастливым.
Хочешь жить для себя, живи для других. (Сенека)
Учащиеся высказывают свое мнение по каждому высказыванию
• Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Г. Филдинг
Ответы учащихся
• Здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Куратор: у каждого человека понятие «счастье» разное. У кого-то счастье это круг близких друзей, у кого-то счастье-это хорошие воспоминания, счастье-это семья, богатства и т. д.
Но на самом деле счастье-это такое чувство, которое приносит радость, внутреннее ощущение любви и ощущение легкости на душе.
Счастьем не могут быть материальные ценности, потому что такие вещи появляются со временем, или их легко купить. Счастье же- не купишь ничем. Есть ли у вас ощущение счастья, если друг, мама или папа искренне улыбаются вам? Если ребенок смеется, находясь рядом с вами? Счастье-это доброта окружающих, это помощь близким и родным вам людям.
Мастер п/о : Счастье может создать каждый из нас. Все мы-творцы своего счастья. Подарить прохожим улыбку, помочь нуждающимся, поиграть с детьми во дворе. Радоваться каждому дню своей жизни, радоваться яркому солнцу, ценить красоту природы-тоже счастье. Человек, у которого нет друга - не может быть счастливым. Даже если у вас есть хоть один, но верный и надежный друг, который не бросит вас в беде – то вы счастливый человек.
Быть любимым и любить – главная причина счастья. Любовь к окружающему миру, к родителям, к любимому человеку…
Ведущий: 10 причин, чтобы быть счастливым
1. Счастливые люди имеют больше энергии. У счастливого человека появляется много энергии и его эффективность возрастает в несколько раз.
2. Счастливые люди быстрее обучаются.
Счастливый человек открыт для новых знаний и усваивает все гораздо быстрее.
3. Счастливые люди более мотивированы.
Хорошая мотивация – это уже 80% успеха.
4. Счастливые люди более творческие. Когда вы счастливы, у вас появляется масса новых идей.
5. Счастливые люди принимают более обоснованные решения. Счастливые люди принимают правильные решения, ведь они не живут в постоянном стрессе, который сужает их способность видеть приоритеты и перспективы.
6. Счастливые люди лучше работают с другими. У счастливого человека намного лучше складываются отношения с коллегами и, соответственно, повышается продуктивность.
7. Счастливые люди решают проблемы, а не жалуются на них. При возникновении проблемы счастливый человек просто решит ее без жалоб на свою судьбу и все на свете.
8. Счастливые люди настроены более оптимистично. А путь оптимиста намного успешнее и продуктивнее.
9. Счастливые люди реже болеют. И экономят на таблетках ;).
10. Счастливые люди не думают об ошибках и поэтому меньше совершают их. Счастливый человек не программирует себя на неудачу и она случается с ним гораздо реже.
Мастер п/о: Наиболее сильные положительные чувства вызывает любовь, хотя также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь, если она взаимна, заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить. В. Высоцкий в «Балладе о любви» писал:
Я дышу и, значит, я люблю,
Я люблю и, значит, я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил, значит не дышал!
Как вы понимаете смысл этих стихов? Согласны ли вы с его утверждением?
Ответы учащихся
Куратор: Есть счастливые люди, а вот статистика говорит, что есть и счастливые страны, может кто-то знает и назовет
Ответы учащихся
Мастер п/о: Ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в мрачном настроении. Вам, наверное, знакома и та и другая категория людей. Сколько людей загоняют себя в каторжные мучения, насколько озлобляются, проявляют нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознают, что человек — система самонастраивающаяся, и от того, какую центральную идею жизни человек выбирает, зависят его личный успех и аура, которую он создает вокруг себя, и отношения с людьми, и ощущение счастья.
Ведущий: Знаете ли вы, что есть такой день, который считается Международным днем счастья? 20 марта, мировое сообщество отмечает Международный День Счастья. Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, отличного настроения и веры во все хорошее! Ведь это День счастья!
Мастер п/о:
Счастье – понятие необъяснимое,
Тебе хорошо, значит ты самый счастливый,
Чья – то улыбка для тебя тоже счастье,
Кто счастлив, уходят все ненастья.
Куратор: Если вы не читали сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», то обязательно прочтите ее и постарайтесь запомнить простые уроки, которые дает вдумчивому читателю Маленький принц:
1. Цени хорошее и старайся сделать его еще лучшим.
2. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.
3. Если ты «приручишь» и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь счастье, и не за тридесять земель, а у себя дома.
Ведущий: Мы самостоятельно ходим, дышим, учимся, занимаемся любимым делом и иногда ноем это не так, то не то, произносим часто фразу -нет в жизни счастья, почему я такой несчастливый и т.д., а ведь очень много людей, которые тяжело болеют, являются инвалидами, но не опускают руки и считают себя счастливыми.
Предлагаем вам посмотреть видеофильм о Нике Вучиче – человеке, который считает себя счастливым
Просмотр Видеофильма
Ведущий: Послушайте притчу («Слепи мне счастье»). Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе?- спросил Бог. - Слепи мне счастье,- попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Почему ничего не ответил Бог, и только положил в его ладонь оставшийся кусочек глины?
Выслушиваются высказывания учащихся и подводятся к определению проблемы: «Человек - кузнец своего счастья», и он сам должен приложить усилия, чтобы стать счастливым.
Куратор: Сейчас предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, а вы в зависимости от того, есть ли у вас это качество или нет, ставите в ней «плюс» или «минус».
Заполнение анкеты
Мастер п/о: Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов, задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
Куратор: Живите настоящим. Счастливы вы можете быть только сегодня,
ни вчера и ни завтра. Как сказал американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель Дейл Карнеги: «Не переживайте по пустякам. Не позволяйте мелочам разрушать Ваше счастье»
Ведущий: (Притча про счастье) Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой: – Что тебе нужно? – спросило Счастье. – А тебе что нужно? – спросил брат. – Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье. Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.
Куратор: Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
Ответы учащихся
Можно ли научить быть счастливым?
Ответы учащихся
Почему умение стать счастливым это целое искусство?
Ответы учащихся
Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
Ответы учащихся
Ведущий: Нет общей формулы счастья, оно у всех разное и по-разному складывается.
Но мы предлагаем вам семь секретов счастья следуйте им и вы будете счастливы.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего мероприятия вы задумались над тем, счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям. Счастье есть !!!
Заключение
Нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для учащихся значимым и привлекательным, а потому и эффективным.
Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс. Результатом этого процесса является формирование нравственно цельной личности.
Данное мероприятие является одним из мероприятий в системе работы нашего лицея по нравственному воспитанию будущих рабочих.
Список используемых источников
1. Битинас, Б.П. Процесс воспитания: приобщение к ценностям / Б.П. Битинас. –– Б.м., Б.г. –– 72 с. 2. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. // Педагогика. –– 1997. –– № 4. –– С. 11–17. 3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь: Зб. нарматыўных дакументаў. – 2007. – № 11. –– С. 9-39.
https://ru.wikipedia.org/wiki/День_счастья
«Наркотики – не решение проблем!»
методическая разработка кураторского часа
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке представлен сценарий кураторского часа «Наркотики – не решение проблем!». Эта работа раскрывает вопросы формирования представления о здоровом образе жизни, через популяризацию знаний о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, формирование позитивного отношения подростков к себе, ответственности за свое поведение.
Форма проведения: дискурсия с элементами игры.
Материал может быть использован педагогическими работниками для подготовки и проведения воспитательных мероприятий.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины — психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем. Актуальность этой проблемы, по-прежнему остаётся очень высокой. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Анти наркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна. Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи продолжает оставаться катастрофической. По данным социологических исследований, доля потребляющих наркотик или пробывавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет почти 45%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15 лет.
Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.
Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет». Незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков, неизбежно ведет к конфликту с законом.
Цель: создание условий для утверждения в сознании учащихся ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся представления о разрушительном воздействии наркотиков на организм;
- способствовать развитию творческой активности;
- способствовать воспитанию культуры поведения, чувства коллективизма.
Форма проведения: дискуссия с элементами игры;
Оборудование: ПК, проектор, экран, информационно-наглядный материал;
Подготовительная работа:
-подготовка информационно-наглядного материала;
- привлечение учащихся к подготовке и проведению мероприятия.
Ход кураторского часа
Вступительное слово куратора: Наркомания - это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни.
Как только не называют себя продавцы наркотиков – и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле - это люди, несущие смерть и горе. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда около 10 % населения, в основном молодежь, вовлечены в наркоманию. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст наркомана меньше 30 лет.
Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию не примирения и неприятия ложного удовольствия.
(На протяжении рассказа идет показ слайдов).
Куратор: Тема нашего кураторского часа «Наркотики – не решение проблем!». Давайте проведём его активно и с пользой для себя. На начальном этапе предлагаю построить пирамиду. Для этого я выберу одного из вас, он выходит на середину и приглашает к себе еще двух друзей. Те двое выберут каждый себе еще двоих и т.д.
Посмотрите, как мало времени нам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Давайте проанализируем, зачем я предложила вам эту игру. Да, верно, вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется наркомания. Наркотики уничтожают веру в дружбу, в любовь, в семью, но при этом заставляют найти новых «друзей»: 1 наркоман может вовлечь 12–17 человек.
Куратор: На всех последующих этапах вы будете работать коллективно, для этого давайте разделимся на группы по 6-7 человек.
Начиная со школы, вам рассказывают о том, что такое наркотики, как они влияют на организм, почему нужно вовремя сказать нет. Предлагаю поучаствовать в викторине «5 вопросов о наркотиках» и проверить свои знания по теме нашей дискуссии. Все вопросы задаются командам. После обсуждения ответ дает любой игрок. За правильный ответ дается 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.
1. Вопрос: Какие вещества называют наркотиками?
О т в е т: Вещества, запрещённые законом к употреблению без разрешения врача и запрещённые к изготовлению и продаже без специального разрешения властей.
2. Вопрос: Почему наркотики называют «Белая смерть»?
О т в е т: Большинство наркотических веществ представляют собой белый порошок без цвета и запаха.
3. Вопрос: Почему люди, зная об ответственности, незаконно распространяют наркотики?
О т в е т: Для того, чтобы наркоманов стало больше. Чем больше людей, которые и дня не могут без наркотика прожить, тем больше этого яда можно продать и больше заработать.
4. Вопрос: Если человек употребил наркотик несколько суток назад можно ли найти его следы в организме?
О т в е т: Для обнаружения наркотиков в организме исследуют биологические жидкости, в частности: кровь, мочу или слюну. Наиболее длительное время наркотики сохраняются в крови.
5. Вопрос: Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну. Для этого на территории страны, засланные японские торговцы открыли дешевые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.
Как вы думаете, почему подобные меры привели к полной негласной победе японцев?
О т в е т: Наркотики приводят к полной деградации личности. Человек продаст что угодно и кого угодно, чтобы получить новую дозу. Наркоман – уже не воин. Он не может иметь здоровое потомство. А значит, общество разрушается изнутри.
(Подведение итогов)
А теперь давайте представим такую ситуацию - в соцсетях Вы прочитали сообщение следующего содержания:
«В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить. Маша 15 лет».
Постарайтесь за 10-12 минут собрать мнения своих коллег и затем совместными усилиями написать ответ.
Работа в группах. Обсуждение ситуации.
Куратор: Главное, если вы оказались в сложной ситуации, не замыкаться в себе. Найти силы обратиться за помощью и не отворачиваться, если такой помощи попросят от вас.
Наркомания – это не просто болезнь. Это деградация личности, наркоман становится психически неуравновешенным, вовлекается в преступную среду и медленно разрушает свое тело. Человеку, который стал наркоманом, никогда не предложат хорошую работу. Такого человека, конечно же, станут лечить, жалеть, но шансов выбраться из трясины наркомании, у него очень мало. Однако, если наркоман нашёл в себе силу воли избавиться от наркомании и ему помогли в этом его родные и близкие, друзья и врачи – подобных людей надо уважать.
Подведём итог нашей дискуссии, ответив вопрос:
Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слово наркотики. Учащиеся предлагают свои варианты.
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красоту
О обаяние
Т творчество
И искренность
К коммуникабельность
И интеллект
Задумайтесь. Нужно ли вам это?
Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.
В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.
В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран в Армении, жил один старец, добрый и мудрый человек.
Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.
Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».
Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.
- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?
Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»
Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…
- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Чтец 3: Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Счастье - есть!
Сегодня
нет нужды доказывать, что успехи социально-экономической сферы зависят не
только от материального и финансового состояния семьи, но и от выверенной
государственной политики в вопросах идеологии, основанной на ценностях
патриотизма, любви к Родине и людям.
На
современном этапе развития общества возникла необходимость переосмысления
участниками образовательного процесса вопросов гражданско – патриотического
воспитания, не отказываясь при этом от прежних традиций и достижений в данном
вопросе.
Родина – твой дом, твоя колыбель
Родина – твой дом, твоя колыбель.
В родном доме не все бывает гладко
и не все хорошо. Есть свои достижения, беды и
горечи. Говоря о них, помни: ты говоришь о достижениях, бедах и горечах своего
родного дома.
В.А.Сухомлинский
Современное
учреждение образования призвано осуществлять гармоничное развитие личности. При
этом ведущая роль отводится воспитанию. Воспитание любви к Родине, своей
стране, ее законам и
традициям является его основной задачей.
Понимание
патриотизма как преданности человека своей родной земле представлено в трудах
Николая Гусовского: «Государство имеет возможность расцветать, когда в нем созданы условия для патриотического воспитания молодого
поколения». Особое место в патриотическом воспитании подрастающего поколения,
по мнению Василия Тяпинского, занимает приобщение к национальной культуре.
Родина дана
человеку судьбой, а человек как абсолютная ценность является целью, средством и
результатом воспитания (Ю.П. Азаров, Н.К. Катович). Государство в
свою очередь, признает ценность человека как личности, его права на свободное
развитие, обучение, справедливость, человечность.
Уместно
привести слова великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского,
который говорил, что: «… воспитание, созданное самим народом и основанное на
народных началах, имеет ту воспитательную силу, какой нет в самых лучших
системах, основанных на абстрактных идеях».
Современные подходы в воспитании подрастающего поколения основаны на воспитании гражданина – патриота.
Патриотизм – одна из значимых непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства. Патриотизм как важнейшее духовное достояние личности характеризует высший уровень ее развития и проявляется в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.
Патриотизм
олицетворяет любовь к своему Отечеству, сопричастность с его исторической
культурой и достижениями. Он является одним из слагаемых гражданственности.
Гражданственность предполагает освоение и реализацию прав и обязанностей по
отношению к себе как личности, своей семье, обществу, Отечеству.
Патриотическое
воспитание – это систематическая и направленная деятельность органов
государственной власти и организаций по формированию высокого патриотического
сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое
воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей
качествами гражданина.
Воспитание
гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств
национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек,
любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое право.
Первостепенная
задача гражданско-патриотического воспитания (ГПВ) – воспитание любви к Родине.
Чувство Родины начинается у ребенка с
отношения к семье, к близким людям. Задача педагогов заключается в том, чтобы
создать наиболее результативную систему патриотического воспитания с учащимися,
определить направления и методы, которые помогут сформировать у подрастающего
поколения чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому обществу,
государству, сформировать гражданскую позицию и патриотизм.
Патриотическое
воспитание – представляет собой организованный процесс педагогического
воздействия на сознание, чувство, волю, психику и физическое развитие
учащегося. В настоящее время особую актуальность приобретает выработка
эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на
развитие гражданских качеств учащихся: чувства долга, любви к Родине, уважения
законов и норм общественной жизни. Анализ существующих подходов к определению
сущности патриотического воспитания учащихся позволяет нам уточнить основные
составляющие данного процесса:
– изучение
истории страны, понимание задач, стоящих перед страной, и своего
патриотического долга;
– воспитание
любви к Родине и родному языку;
– воспитание
уважения к прошлому, обычаям и традициям народа;
– активное и
сознательное участие в социокультурной деятельности.
Формирование
творческо-познавательной и социальной активности учащихся осуществляется через:
– непосредственное
участие в социально-значимых проектах и делах;
– целенаправленную
работу по сохранению творческих продуктов в ходе
– реализации
проекта.
При этом
решаются следующие задачи:
– создание
системы целенаправленной деятельности по формированию у учащихся
патриотического сознания, готовности к исполнению гражданского и
патриотического долга;
– формирование
у учащихся системы знаний, понимание исторической и причинной обусловленности,
представлений о роли личности в истории, ее ответственности
за мир, окружающую среду, коллектив, общество и семью;
– формирование
взглядов, убеждений, ценностных ориентиров через различные формы и методы
работы, социально-значимую деятельность, проявление и поддержку молодежных инициатив, приумножение достижений своей страны.
Система гражданско-патриотического воспитания
Патриотическое
воспитание в Республике Беларусь, как структурная часть целостной системы,
основывается на общих принципах:
– единство
государственных и общественных воздействий;
– национальное
равноправие и интернационализм;
– история и
объективность;
– миротворчество.
Выделяют
следующие черты, присущие гражданско-патриотическому воспитанию:
– патриотизм;
– мужество;
– стойкость.
По нашему мнению, воспитание чувства патриотизма немыслимо без идеологической составляющей данного понятия.
Для повышения эффективности
работы по гражданско-патриотическому воспитанию мы рекомендуем использовать
метод проектов.
Участвуя в
проектной деятельности, учащиеся развивают такие качества, как энтузиазм,
активность, дисциплинированность, трудолюбие, целеустремленность, требовательность к себе и окружающим, настойчивость.
Таким
образом, воспитание гражданственности и патриотизма связано с формированием
познавательно-творческой активности учащихся через следующие виды деятельности:
– непосредственное
участие в социально-значимых проектах и делах;
– целенаправленную
работу по созданию творческих продуктов;
– использование
«событийного» подхода.
Участие в проектной
деятельности помогает учащимся:
– почувствовать
социальную значимость своей деятельности;
– совершенствовать
ценность качества личности, прежде всего гражданственность и патриотизм;
– реализовать
в полной мере свой талант и способности;
– развивать
творческое воображение;
– лучше узнать
себя и окружающих.
Социальные
проекты дают учащимся возможность связать и соотнести общие представления,
полученные в ходе занятия, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их
друзья, семья, а также педагоги с общественной жизнью, с социальными событиями,
происходящими в масштабах района, города, страны.
Воспитание патриотических
чувств учащихся осуществляется через:
– приобщение к
культурным и историческим ценностям;
– бережное
отношение к природе и ее охрану;
– вовлечение в
творческую деятельность (научно-исследовательская деятельность, участие в
художественной самодеятельности, участие в праздниках и спортивных
мероприятиях, участие в фестивалях и конкурсах).
Комментариев нет:
Отправить комментарий